Для родителей

Развитие координации у детей: упражнения и советы

Взрослым следует помогать  самостоятельности, а также активности ребенка в ходьбе. При этом полезны упражнения на развитие  равновесия:
Детям 3—4 лет выполняют упражнения  основном в движении: ходьба и бег между двумя параллельными линиями, на­черченными на расстоянии 20—25 см друг от друга, между предметами; по доске, положенной на полу, или по бревну высотой 15—20 см, лежащему на земле, или по скамейке.
Для детей старшего дошкольного возраста упражне­ния в равновесии усложняются различными заданиями: во время ходьбы по бревну (скамейке) присесть и повернуть­ся кругом; переступить через кубик (мяч), лежащий на середине бревна; ходьба по бревну с предметом (мяч, скакалка в руках).
Тренировка равновесия это развивает двигательный опыт ребенка  и способствует развитию мышечных ощущений, на основе которых формируется контроль над произвольными движениями.
Для развития чувства равновесия рекомендуются нижеуказанные упражнения в соответствии с возрастом ребенка. Упражнения к каждому возрасту читайте по ссылке: "Равновесие"

Игры и упражнения ,развивающие навыки владения мячом

Самые первые игры особенно с мячом бесценны  для здоровья ребят. Игры с мячом это смех, радость, а также развитие в физическом развитии  маленького человека.  Игры с мячом развивают координацию движений, а это пригодится и при обучении письму, рисованию, конструированию.  На протяжении детства игры с мячом  по немного усложняются можно сказать  «растут» вместе с ребенком. С чего начинает  малыш познавать мяч. Бросай, лови, кати – вот этому учиться выполнять малыш до трех лет.
Итак, вы идете гулять со своим малышом  берете мяч  смелее.

Во что же можно поиграть?
Можно мяч бросать друг другу, скатывать с горки, бросать в различные цели (ствол дерева, коробка,скамейка). Учите ребенка толкать мяч  ногой вперед. А начинаем  играть с детьми с простых  упражнений, подобранных в определенном порядке.


  Упражнения могут быть простыми и более сложными., подбирают  в соответствии с умениями и навыками детей владеть мячом.  Эти упражнения называют школой мяча
Школа мяча
Инвентарь: мяч, один или несколько.
Подбрасывание мяча
♦ Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками.
♦ Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать.

«Мой веселый звонкий мяч».
(для детей младшего дошкольного возраста)
Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание. Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:
«Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!».

Затем воспитатель вызывает 2 – 3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

Методические указания.

Последний раз можно предложить быть мячиками всем детям одновременно. Воспитатель должен производить движения и произносить текст в быстром темпе, соответствующем прыжкам детей.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КРУГУ»

для детей 3-4 года

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети сидят на корточках на полу, обра­зуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем на­рисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога (взрослого) («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ре­бенку, которого назвали по имени, и т.д.

Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.
Дозировка: каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДРОБНЕЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ИГРАМИ И УПРАЖНЕНИЯМИ читайте по ссылке Консультация для родителей

 

 Физические упражнения для малыша

Малышу надо создать все условия для того, чтобы двигательная активность реализовывалась правильно. Самый простой способ – купить детский спортивный комплекс, который включает в себя спортивные снаряды, рассчитанные на разные виды спортивных упражнений. Полезность спортивного комплекса доказана на практике за много лет. Апологетами этой системы являются чета Никитиных, которые разработали особую методику воспитания, рассчитанную на ускоренное развитие любого ребенка.Доказано, что если у ребенка всегда существует возможность совершенно свободно воспользоваться снарядами спортивного комплекса, то его физическое развитие ускоряется: вестибулярный аппарат становится максимально устойчивым, исключаются такие дефекты, как искривление осанки, мышцы становятся эластичными, сильными и упругими, повышается выносливость. Одновременно с этим нормализуется кровообращение: кровь беспрепятственно снабжает все органы и системы ребенка необходимыми питательными веществами и кислородом.
Но все снаряды спортивного комплекса не могут реализовать еще одну задачу - научить ребенка держать равновесие. Вот для этой цели больше всего подходит велосипед, о котором мечтает каждый ребенок. Велосипеды рассчитаны на разный возраст
Катание на велосипеде научит держать равновесие. Что это дает? Ребенок учится так управлять своим телом, чтобы каждый мускул действовал скоординировано друг с другом, гармонично. Это много дает для физического и психического развития. Одновременно с этим получают дополнительные нагрузки особые группы мышц, которые остаются в бездействии при использовании других видов спортивного оборудования. Источник статьи смотрите здесь

 

Точечный массаж  - при простуде

Правила точечного массажа при насморке:  руки должны быть теплыми;
  • воздействие на точку подушечкой пальца не должно быть грубым и резким;
  • медленное вращение по часовой стрелке и легкое надавливание и должны быть непрерывными;
  • при воздействии на точку должно возникнуть ощущение легкой боли;
·         массаж противопоказан при температуре выше 37,5°;
·         массаж делайте сразу , как только появились первые признаки недуга;
·          пальцы указательный  и средний  выполняют круговые движения в активной точке;
·         движения плавные и постепенно усиливающимися;
·         затем чередовать то сильное, то слабое воздействие;
·         каждую точку массировать в среднем около 5 минут.
·         простудные  заболевания требуют выполнения массажа в течение дня трижды;

 

 Упражнения с палками

При занятиях с палками развивается сила и гибкость связок и мышц, улучшают дыхание, кровообращение, упражнения  благоприятно воздействуют на нервную систему и предохраняют суставы от преждевременного ограничения подвижности. Для детей - это эффективное средство профилактики и лечения искривления позвоночника, позволяющее усиливать кровообращение вокруг позвоночника и суставов, снимая тем самым застойные явления вокруг них. Помимо прочего это упражнение - прекрасное профилактическое средство при нарушении осанки.
Подробнее: http://diets.wild-mistress.ru/diets/2007-10-29-356921.html

  Прогулки в любую погоду


Наблюдения показывают, что дети, которых сильно кутают, чаще болеют. Причем специалисты отмечают, что опасно слишком тепло одевать детей, уже умеющих ходить. Дело в том, что движения сами по себе согревают организм и нет никакой необходимости надевать на ребенка <сто одежек>. Если же малыша все-таки одеть подобным образом, то в его организме нарушается теплообмен и в результате он перегревается. И тогда вполне достаточно даже легкого сквознячка, чтобы ребенок простудился.
Когда ребенок много двигается, то его естественное желание - обнажиться и подставить себя движущемуся воздуху. Видя это, родители чаще всего кричат: <Застегнись, ты простудишься!> (мало того, что это непонятно детям, так родители еще и <дают установку на болезнь>). Не лучше ли вместо этого одевать ребенка соответственно погоде и его двигательной активности?
Профессор В.К. Таточенко пишет: <Меня часто спрашивают, как узнать, сколько нужно надеть на ребенка, чтобы ему не было холодно, как узнать ощущения ребенка. Насчет ощущений сказать трудно. Подсчитайте, сколько слоев одежды надето на вас - на верхнюю и на нижнюю половину тела, столько же наденьте и на ребенка. Если он будет на улице бегать, снимите один слой, если вы его везете на санках, добавьте один слой. Возьмите за правило не надевать на ребенка больше одного слоя теплой вязаной одежды, до наступления морозов ноги ребенка не стоит закрывать более чем одним слоем, будь-то колготки или штаны. Но почему, скажите, мальчишка десяти лет при температуре минус пять градусов надевает трусы, колготки и брюки, когда его мама все еще ходит с <неутепленными> брюками ногами?>
Будем надеяться, что родители, прочитавшие эти строки, будут следовать совету известного детского врача и на их детях не окажется даже зимой пять-шесть слоев одежды, как это часто бывает.
Одежда должна плотно прилегать к телу, чтобы удерживать тепло
Все как раз наоборот. Самое надежное средство защиты от холода - воздух, и для того, чтобы лучше всего защититься от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Очень хорошо для этого подойдет теплая, недостаточно просторная одежда.
Если малышу холодно, он обязательно даст об этом знать
Специалисты отмечают, что обычно ребенок до 2-3 лет не может сказать: <Мне холодно>, он не умеет стучать зубами и дрожать. Объясняется это тем, что жировая прослойка под кожей у него еще очень мала и система терморегуляции сформировалась не до конца. А потому единственной реакцией сильно замерзшего малыша будут резкая бледность и непреодолимое желание спать. Именно на это следует обращать внимание родителям и не умиляться, когда ребенок засыпает в санках на морозе. В подобной картине нет ничего хорошего. Ведь ребенок без движения лежит на морозе.
Читать полностью: http://www.med74.ru/infoitem3059.html